Facebook Inc. подала в суд на основателя компании LeadCloak за размещение обманных рекламных объявлений на своих платформах в социальных сетях, включая ссылки на инвестиционные мошенничества и фиктивную информацию о пандемии коронавируса.
В соответствии с иском, поданным в четверг в Калифорнии, программное обеспечение Basant Gajjar «LeadCloak», разработанное для обхода систем автоматического просмотра в Facebook и Instagram, привлекает пользователей к переходу по ссылкам, не связанным с рекламой. Facebook сказал, что программное обеспечение подтолкнуло вводящую в заблуждение рекламу таблеток для похудения, лекарств и криптовалюты.
Гаджар, который был назван ответчиком в иске Facebook, не сразу ответил на запрос о комментарии. Согласно иску, он гражданин Индии, проживающий в Таиланде. LeadCloak также нацелился на другие технологические компании, включая Google, Oath, WordPress и Shopify, говорится в иске Facebook. Facebook столкнулся с всплеском злонамеренных действий, стремящихся воспользоваться отчаянием пользователей во время вспышки. В середине марта компания запретила обманчивую рекламу, рекламирующую защитные маски. Во многих случаях маски были неисправными, завышенными или поддельными версиями того, что рекомендовали врачи. Тем не менее, Facebook было сложно удалить такую рекламу со своих социальных платформ. Компания больше полагается на автоматизированные системы для решения проблемы, потому что многие из ее подрядчиков не могут работать над проблемой из дома, по соображениям конфиденциальности и по юридическим причинам. Веб-сайт Gajjar советует рекламодателям блокировать IP-адреса Facebook и Google, чтобы избежать проверки компаниями несоответствующих целевых страниц, говорится в жалобе Facebook. В соответствии с иском клиенты LeadCloak могут подписаться на вариант «плати по ходу» или платить ежемесячную плату в размере от 399 до 1999 долларов за использование маскировочной службы Гаджара. Facebook сообщил, что с конца марта около 4202 пользователей нажали на объявление, показывающее «безобидную» целевую страницу, рекламирующую ложки из нержавеющей стали. Вместо этого они приняли «поддельную новостную статью, которая способствовала инвестициям в биткойны, чтобы противостоять экономическим последствиям пандемии COVID-19, и использовали имидж местной знаменитости», говорится в сообщении компании.
Facebook попросил суд навсегда заблокировать услуги LeadCloak и потребовать возмещения убытков, включая компенсацию за ресурсы, потраченные на выявление и пресечение «вредоносных действий» Гаджара.
Источник: bloomberg.com